Сколько ВСУ потеряли танков на самом деле и сколько у них осталось?
Подбитые танки и бронетехника регулярно попадают в отчёты воюющих сторон как материальное подтверждение успешности действий своих войск.
Именно поэтому украинское руководство крайне неохотно делится информацией о потерях, устроив фактически информационный блэкаут.
Очевидно, что потери украинской бронетехники очень высоки.
Насколько?
По данным Международного института стратегических исследований (IISS), в 2022 году в ВСУ числились 858 (в других источниках — более 900) танков плюс 1132 танка на хранении, 547 разведывательных бронемашин, 1212 БМП и 692 БТР, БМД и MRAP.
За период с февраля по середину июня были уничтожены «1,3 тыс. БМП, 400 танков и 700 артиллерийских систем». Такие цифры привели заместитель министра обороны Украины Денис Шарапов и бригадный генерал Владимир Карпенко, командующий силами логистики ВСУ.
Иначе говоря, за неполных четыре месяца сухопутные силы ВСУ потеряли все БМП и почти половину активных танков. Безвозвратные потери техники «в результате активных боёв», по словам Карпенко, достигали 30—40%, а иногда и 50%.
С середины июня по сегодняшний день активность боевых действий и интенсивность применения бронетехники не снизились, скорее наоборот.
Можно ли предположить, что ещё через четыре месяца ВСУ потеряли ещё 400 танков?
Да, можно. Особенно учитывая летние потери бронетехники в Херсонской области и бахмутскую мясорубку, стартовавшую в августе.
Частично эти потери компенсировали зарубежные поставки.
В 2022 году Польша поставила 240 танков T-72A/T-72M1/M1R, ещё 17 T-72 поступило от Чехии, а осенью прибыло 28 M-55S (T-55) из Словении. Правда, последние в боях участия не принимали. Всего было передано 285 машин.
Скорее всего, ВСУ и предприятиям «Укроборонпрома» удалось отремонтировать часть танков из имевшихся на хранении, однако их количество неизвестно.
С БМП ситуация хуже. За 2022 год поступило 432 БМП (в основном варианты БМП-1 и М113), что породило серьёзный дефицит машин этого класса и заставило использовать в этой роли БТР, MRAP и лёгкие бронемашины.
Что в итоге?
К настоящему моменту с учётом поставок за 2022—2023 годы общее количество переданных Западом танков, таким образом, достигло 514 единиц. Даже без учёта новых потерь это количество не позволяет довести число танков в ВСУ до довоенного уровня.
Если же учитывать другие факторы, а именно износ техники за 14 месяцев и производственные возможности «Укроборонпрома», то их число может быть ещё меньше.
Об этих факторах мы поговорим в следующий раз.
Мы в «Telegram» подпишитесь на канал.
Поддержите команду Нашего Сайта
Наш проект финансируется в значительной степени на народные средства. Проекту жертвуют деньги десятки людей. Это позволяет непрерывно выпускать высококачественный продукт и идти вперёд.
Результаты вы видите на нашем сайте: за два года был сделан качественный рывок по уровню и разнообразию контента. Мы стараемся не стоять на месте и развиваться. Объёмы нашей работы растут — естественно, растут и расходы.
На сайте нет назойливой рекламы. Зато есть разнообразный, актуальный и уникальный контент соответствующего качества. И ваша поддержка — это ваш вклад в наше информационное дело.
*Поддержать нас можно совершив перевод на карту банка: МИР — 2200 1509 6483 7576